Как отремонтировать спидометр своими руками
Не секрет, что точные показания спидометра крайне важны для водителя. Именно по этому прибору шофер знает, с какой скоростью передвигается легковой транспорт и сколько километров всего пройдено автомобилем.
Поломка спидометра чревата опасными последствиями – от штрафа за превышение скорости до некорректного переключения передач, непопадания в поворот из-за превышенной скорости.
Как понять, что спидометр начинает выходить из строя?
На неисправность спидометра водителю могут указать следующие проявления:
- Полная остановка цифр, считающих общий километраж пробега
- Прибор указывает неточную скорость (проверить можно по включенному на независимом устройстве навигатору).
- Выходят из строя датчики приборной панели.
Порядок подготовительных действий, чтобы приступить к ремонту спидометра:
- Для начала нужно снять переднюю панель и обесточить переключатели световых сигналов автомобиля (габариты, поворотники, ближний свет).
- Затем вынуть магнитолу и отключить прикуриватель, открутить винты, которые фиксируют панель и тросик спидометра.
- После этого снять 3 колодки и саму панель. Теперь крепежные болты спидометра доступны, и их нужно выкрутить.
Если прибор показывает скорость выше реальной, рекомендуется выполнять следующие действия:
- стрелку перебрасываем через ограничитель;
- под данными прибора укрепляем небольшой кусочек строительного скотча;
- с помощью карандаша ставим риски на скотче. Расстояние между двумя рисками должно быть равно 7 миллиметрам, что равно скорости 10 км в час;
- вытаскиваем стрелку и ставим ее таким образом, чтобы ее низ перекрывал вторую риску.
Если все было сделано правильно, стрелку нужно вернуть в исходное положение.
При неточном показании общего пробега машины, цифры нетрудно поправить вручную. Датчики скорости, которые пришли в негодность по той или иной причине просто меняются на новые.
Ремонтируем спидометр своими руками
Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.
Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:
- Машина перегоняется на смотровую яму.
- Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
- С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
- Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.
Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.
Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.
При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.
Как исправить показатели пробега автомобиля ВАЗ
Многие автолюбители прибегают к методу скручивания километража на автомобилях. Обусловлено это желанием как можно дороже продать своего железного коня или упростить процедуру прохождения технического осмотра.
Любители давно придумали способ скручивания показаний на спидометре. Главной головной болью становится корректная установка прибора на свое место.
Четкая работа спидометра – залог безопасности на дорогах!
Источник: autoremka.ru