Топ-100
Ходовая часть

Диагностика подвески автомобиля: проводим проверку самостоятельно

Для многих автолюбителей вопрос диагностики подвески автомобиля является довольно актуальным. Часто многие из них обращаются в автосервис со «смешными» для специалистов проблемами или желанием заменить то, что исправно.

Поэтому каждый водитель должен обладать навыками самостоятельной диагностики подвески, чтобы уметь вовремя распознать ту или иную проблему. Разберёмся в данном вопросе вместе со специалистами.

Проверка ступичных подшипников

Как правило, если при движении слышен гул, подобный шуму шипов по ровному асфальту, то можно с большой долей вероятности сказать, что подшипник вышел из строя. Причем, чем выше скорость авто, тем сильнее этот звук.

Что нужно сделать, чтобы выяснить, какой именно подшипник шумит? Ответ прост:

– поднять автомобиль домкратом (акцентируя внимание именно на той стороне, с которой связаны возникшие подозрения);

– покрутить колесо, одновременно держась за кузов, а лучше – за стойку.

Если имеется неисправность подшипника, при таком вращении отчетливо будет передаваться вибрация по кузову, а сильнее всего – по стойке, и ее легко будет ощутить. В запущенной ситуации почувствуется некий люфт. Это сигнал к тому, что езда на таком автомобиле небезопасна, требуется срочная замена подшипника, ведь он в любую минуту может попросту развалиться.

Проверка рулевых наконечников

Если рулевой наконечник изношен, то в его конструкции возникает люфт и происходят удары металла по металлу.

А, может быть, вы заметили нехарактерную ранее «отдачу» в руль, когда на пути попадаются мелкие кочки? Как точно все проверить?

Взяться за рулевой наконечник, при этом попросив помощника покрутить руль. Если под рукой у вас ощутимы даже небольшие постукивания, то рулевые наконечники могут быть неисправны.

Также на помощь автолюбителю может прийти такой инструмент как монтажка.  Понаблюдайте, пошевелив ею конструкцию наконечника, – он не должен «болтаться».

Читайте также:  Замена ступицы колеса Ford Focus 2

Проверка стоек и амортизаторов

Поменять стойки – довольно распространенное желание автовладельцев, которым кажется, что в автомобиле что-то стучит, дребезжит. Но чаще всего это неверная тактика, потому что, как правило, неисправности, которые приводят к подобному поведению авто, носят комплексный характер.

Проверить, все ли в порядке со стойками и решить, как действовать дальше, поможет нехитрый способ – нужно просто раскачать автомобиль. Сделать это не так сложно – нужно с усилием нажать на необходимую сторону автомобиля и затем резко отпустить, одновременно наблюдая за тем, как поведет себя «железный конь».

Если он вернется на исходную позицию мягко и плавно – со стойками все в порядке, а если заметны характерные «прыжки» – проблема, скорее всего, есть.

Но здесь будьте внимательны – автомобиль может «прыгать» из-за резины, поэтому не путайте неисправность стойки и некоторое хождение авто вверх и вниз за счет шины.

Ещё один признак неисправности стоек, который отмечают специалисты, – это течь и запотевание.

Если стойка начала «потеть», это говорит о том, что рабочая жидкость из нее вытекла – соответственно, и работа ее будет неполноценной. Иногда бывает, что стойка подклинивает в определенных местах, издавая различные звуки, или заклинивает совсем.

Следующий признак неисправности стойки – это удар «на вылет», когда рабочая жидкость вытекла, и в пути на неровностях дороги (особенно это хорошо заметно на «лежачих полицейских») слышатся характерные удары.

Как известно, у стойки есть опора – это та деталь, с помощью которой шток у стойки прикрепляется к кузову. Она состоит из подшипника, который нужен, чтобы мы могли без труда поворачивать колеса, и подушки, которая смягчает вибрацию и удары на кузов.

Читайте также:  Признаки и причины неисправной подвески

Проверить их можно, взявшись за опору и покачав автомобиль. Когда подшипник опоры неисправен, вы ощутите люфт в этом месте. Также может наблюдаться подклинивание при повороте руля.

Стоит отметить, что стук в подвеске может возникать из-за разбитых сайлентблоков или каких-либо втулок. Проверить их можно с помощью монтажки либо визуально заметить сильный износ на этапе, когда происходят удары металла о металл.

Проверка шаровых опор

По своему устройству шаровые очень похожи на рулевые наконечники. Эту конструкцию со временем тоже «разбивает».

Обратите внимание – когда вы едете по неровной дороге, по кузову могут отдаваться глухие удары, особенно отчетливо ощущаемые ногами водителя. Это может указывать именно на неисправность шаровых, и их нужно диагностировать.

Для проверки в данном случае лучше всего воспользоваться смотровой ямой или (на крайний случай) домкратом. Но не стоит поднимать машину за порог, иначе деталь зажмет, и вы не почувствуете люфт. Поэтому поднимать авто нужно строго за нижний рычаг, чтобы машина оказалась в том положении, в котором она находится на дороге.

Затем нужно либо покачать колесо, либо, если проверка все-таки происходит на яме, взяться за рычаг и пошевелить авто в двух сторон. Если чувствуете удары или стуки, есть проблема с шаровой, и нужно определяться с ее решением.

Конечно же, помимо деталей подвески стучать в автомобиле может глушитель, задевая кузов, брызговики либо защита – вариантов масса. Внимательно наблюдайте за поведением и состоянием своего автомобиля, проводите самодиагностику или доверяйте этот процесс профессионалам, которые в кратчайшие сроки обнаружат и устранят неисправности подвески вашего авто.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x