6 грубых ошибок при замене колес, которые допускают даже опытные шиномонтажники
Как показывает практика, ошибки шиномонтажа дорого обходятся владельцам автомобилей. Эксперты отмечают, что любые нарушения при выполнении работ могут стать причиной аварий и выхода транспортного средства из строя.
Несоблюдение цветной маркировки
Производителями покрышек обязательно обозначается точка максимума ЦС при помощи метки красного цвета. Такая маркировка должна совмещаться с белой точкой минимального радиуса на диске.
Жёлтой меткой обозначается наиболее лёгкое место покрышки, расположение которого обязательно должно соответствовать самому тяжёлому участку диска. Соблюдение этого правила позволяет получить наилучший баланс при минимальном количестве используемых грузиков.
Накачивание шин
Шина способна правильно встать на диск только при достаточно сильном накачивании до уровня 3,0–3,5 атм. Лёгкая посадка резины предполагает обязательное использование шиномонтажной пасты.
При этом важно помнить, что давление в передней и задней колёсной паре, как правило, отличается, что обусловлено конструктивными особенностями транспортного средства, а также показателями загруженности. Недостаточное накачивание после шиномонтажа вызывает износ резины у краёв, а перекачивание является причиной стирания центральной части колеса.
Неправильная работа с балансировочным станком
Грубейшим нарушением работы шиномонтажа является ошибка расположения балансировочного оборудования без надёжной его фиксации анкерным болтовым соединением.
Станок должен быть установлен на ровной и горизонтальной поверхности, после чего обязательно откалиброван. При этом важно выполнять такую процедуру несколько раз в течение сезона с применением специального инструмента. Дешёвое китайское оборудование подлежит своевременной замене.
Отсутствие балансирования «по нулям»
В ценящих своих клиентов шиномонтажных мастерских выполнение балансировки на станке выполняется по принципу «по нулям». С этой целью иногда приходится отклеивать и сдвигать грузики, производить разбортирование и прочистку диска и шины изнутри для удаления грязи, пыли и воды.
Искривлённые диски в обязательном порядке «прокатываются» для минимизации погрешностей. Даже незначительный дисбаланс вызывает на большой скорости движения биение руля, потерю управления и быстрый выход элементов подвески из строя.
Использование гайковёрта
Максимально быстро выполнить шиномонтажные работы позволяет прикручивание колёс при помощи гайковёрта. Специалисты не рекомендуют использовать этот инструмент, что легко объясняется риском срыва резьбы.
Чрезмерное затягивание является причиной искривления посадочных мест на дисках, дисбаланса или биения колёс. Основной областью применения гайковёрта принято считать выполнение работ по откручиванию гаек, а докручивать крепежи следует исключительно при помощи динамометрического ключа.
Плохо приклеенные грузики
При осуществлении шиномонтажных работ на дисках литого типа целесообразно наклеивать балансировочные грузики, обязательно выполнив предварительную подготовку.
Пренебрежение подготовительным этапом вызывает отклеивание груза в процессе вибрации или использовании автомойки. Поверхность дисков и грузики тщательно очищаются от разных загрязнений, а затем обезжириваются. Опытные мастера также прогревают обезжиренные участки струёй горячего воздуха из строительного фена.
Ошибки, допускаемые в процессе шиномонтажных работ, могут быть результатом недостатка знаний у мастера или его откровенной недобросовестности. В любом случае такие погрешности очень опасны для технического состояния транспортного средства, а также жизни и здоровья самого автомобилиста.