Как убрать царапины с пластика салона автомобиля?

vmireauto

Новичок
Сообщения
3
Реакции
2
Типы повреждения пластика
  1. Самым распространенным повреждением пластика салона являются мелкие царапины. Как правило дефекты подобного типа имеются во множественном числе, образуя целую паутину, что может изрядно испортить внешний вид интерьера. Такие царапины можно при помощи специальных средств как полностью убрать, так и замаскировать.
  2. Более серьезные проблемы у автовладельцев могут возникнуть при глубоких царапинах на пластике салона. В данном случаи простыми методами решить проблему будет уже невозможно, придется воспользоваться кардинальными способами, о которых мы поговорим далее.
  3. Еще одним типом повреждения салона является воздействие прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. В этом случаи нужно будет произвести капитальный ремонт поверхности.
Основные способы устранения царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, можно использовать один из следующих распространенных способов:
  • Удаление при помощи фена;
  • Сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • Удаление царапин методом полирования;
  • Маскировка дефекта специальным карандашом;
  • Капитальный ремонт пластика (зачистка, грунтование, покраска, лакирование);
Инструкция
  1. Удаление царапин феном. Для ремонта пластика салона данным способом, при помощи моющего средства тщательно промываем поверхность, что позволит избавиться от въевшейся грязи. А это в свою очередь может поспособствовать их затягиванию. После того, как панель высохнет, выключаем фен на малую мощность и направляем горячий поток на тот участок, с которого необходимо убрать царапины. Наставлять фен в одну точку не нужно, а наоборот, для равномерного распределения горячего потока воздуха, и чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. В случаи, если все сделать правильно, то повреждение может затянуться прямо у вас на глазах. Или же существенное сократиться в размерах, что позволит облегчить дальнейший процесс восстановления полированием. До пластика не дотрагиваемся пока он полностью не остынет.
Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Видео

You must be registered for see medias
  1. Скрываем повреждения зажигалкой. Чтобы избавиться от дефекта таким способом, на очень короткое время зажигалку подносим к пластику и вдоль царапины, несколько раз проводим пламя. В данном случаи действовать необходимо крайне осторожно. А лучше вначале потренироваться на куске пластика, которая имеет ту же структуру. До пластика не дотрагиваемся по полного его остывания. Для удаления сажи от пламени, можно использовать ватный диск смоченный в спирте. В случаи, если с первого раза избавиться от дефекта все же не удалось, то не рискуйте, а лучше воспользуйтесь другим способом.
  2. Удаление царапин с пластика методом полирования. Использование специальной абразивной пасты для полировки можно назвать одним из самых простых и безопасных способов. В данном случаи не нужно использовать средства предназначенные для лакокрасочного покрытия, так как их структура может нанести вред мягкому и податливому пластику. Полировку можно производить как вручную, так и шлифовальной машинкой (на минимальной скорости).
  • Поврежденный участок пластикового элемента при помощи моющих средств тщательно вымываем, высушиваем, после чего и охлаждаем . Далее на поверхность панели наносим абразивную пасту. Полировку начинаем только после того, как средство превратиться в налет светлого цвета. Как правило это происходит в течение 5 минут. Всю поверхность методично полируем до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически убираем пыль, которая образуется от засохшей полировальной пасты. После окончания полировки поверхность тщательно очищаем и моем.
  1. Маскировка царапин специальным карандашом. Самым простым способом избавления их от дефектов является маскировка специальным карандашом. В случаи его нанесения на поврежденный участок, углубление в виде царапины заполниться и исчезнет из вида.
  2. Капитальный ремонт пластика. Самым сложным типом ремонта является покраска. Но с ее помощью можно удалить практически все существующие дефекты. При этом появляется и возможность замены цвета панели и создания нового интерьера.
  • Чтобы отремонтировать деталь, ее нужно будет достать из салона. Далее восстанавливаемый деталь с применением моющих средств для пластика чистим от грязи и тщательно моем. Поверхность шлифуем (если деталь с рифленой структурой, то сделать это уже не удастся). Шлифовку производим либо вручную, либо шлифовальной машинкой (на малых оборотах). На абразив берем мельчайшую наждачную бумагу.
  • Затем поверхность покрываем грунтовкой из баллончика, которая не вступает в реакцию с пластиком. После нанесение 2-х слоев поверхность до идеально гладкого состояния матуем мелким абразивом. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые грунтовка не покрывает, то заделываем их шпатлевкой.
  • Загрунтованную поверхность окрашиваем в соответствующий цвет.
 
Сверху Снизу